- Как добавить карту в Apple Wallet
- Почему не добавляется карта в Apple Pay
- Сбой добавления карты Apple Pay – обратитесь к эмитенту карты
- Проблемы с iOS, из-за которых нельзя добавить карту в Apple Pay
- Устаревшая версия операционной системы
- Некорректный регион
- Карта не поддерживается банком
- Возраст
- Прочие проблемы
- Сбои и неполадки в iOS как причина неработоспособности Apple Pay
- Как подготовить гаджет к установке Apple Pay
- Сбой подключения к Apple Pay
- Убедитесь в наличии подключения к интернету
- Платежи Apple Pay временно недоступны
- Отсутствие или поломка NFC-антенны
- Другие проблемы
- Внешние факторы, мешающие оплате при помощи iPhone
При добавлении банковской карточки в приложение Apple Pay иногда возникают ошибки. Система может отклонить привязку по нескольким причинам. Например, пользователь неправильно указал реквизиты. Бывает, что сбой добавления карты в кошельке Apple Pay происходит на программном уровне.
Как добавить карту в Apple Wallet
Чтобы понять, почему произошла ошибка, для начала нужно рассмотреть порядок добавления карты. Возможно, на каком-то этапе было совершено неправильное действие. Это в итоге привело к тому, что пластик нельзя привязать.
Порядок привязки банковской карточки в Apple Wallet:
- Открываем программу на смартфоне.
- Жмем на значок в виде плюсика. Он расположен справа вверху.
- Выбираем «Далее».
- Указываем платежные реквизиты карточки. Заносим ручным способом номер и срок действия карты, имя и фамилию, CVC-код. Либо с помощью камеры на Айфоне сканируем пластик. Так данные будут забиты системой вручную. Это значительно ускорит процесс.
- Читаем пользовательское соглашение и принимаем этот документ. В противном случае пользоваться платежным приложением не получится.
- Проходим идентификацию. На телефон поступит SMS с коротким кодом. Вбиваем его в нужную строку.
- Жмем по кнопке «Готово». Теперь карточка привязана.
Заминки обычно происходят на втором пункте. У пользователей нет кнопки «Добавить» или значка плюсика. Это означает, что Айфон не может подключить платежное средство. Такая проблема актуальна для устройств старше iPhone 5SE и iPhone 6. В этих версиях отсутствует встроенный модуль NFC для бесконтактной оплаты.
Читайте также подробнее как добавить карту в Apple Pay за несколько минут.
Почему не добавляется карта в Apple Pay
Банковская карта может не добавляться в кошелек Apple Pay по разным причинам. В зависимости от типа ошибки можно определить пути решения проблемы.
Сбой добавления карты Apple Pay – обратитесь к эмитенту карты
Это самая частая ошибка, с которой сталкиваются пользователи. В этом случае требуется обратиться к эмитенту, выпустившему карту.
Скорее всего, действует одно из следующих ограничений:
- Банковское учреждение или выпущенная карточка не работает с Apple Pay. Пластик физически нельзя прикрепить к платежной программе. Узнать о таком ограничении можно в банке. Например, позвонив по телефону горячей линии.
- Карта недействительна. Были неправильно указаны реквизиты. Либо срок действия пластика истек. Еще один возможный вариант – карточка ранее была заблокирована.
- Ограничено число авторизаций. Некоторые банковские организации устанавливают лимиты для привязки карт в Apple Pay. Эта мера необходима для безопасности данных. Например, вы можете привязывать карточку в приложении Эппл не более 3-х раз в месяц. Следующие запросы автоматически отклоняются системой. Нужно дождаться, когда закончится срок, и счетчик сбросится. После этого можно пробовать добавить карту. Второй вариант – идти за консультацией в банк и пытаться снять ограничение там.
- На смартфоне не установлен мобильный банк. Есть банки, который не дают пройти подтверждение в кошельке при отсутствии таких приложений. Единственный вариант – установить эту программу.
Проблемы с iOS, из-за которых нельзя добавить карту в Apple Pay
Такая ошибка происходит на программном уровне. Операционная система iOS может не дать привязать карту в Эппл Пэй.
Как решить сбой добавления карты в кошельке Apple Pay:
- Попробовать перезапустить смартфон. Иногда это помогает избавиться от ошибок в процессе настройки.
- Обновить прошивку.
- Убедиться, что на телефоне нет процесса «Jailbreak». Компания Apple ограничивает функционал смартфона, где есть такое ПО.
- Обратиться в техническую поддержку Apple. Они удаленно проверят смартфон на наличие возможных ошибок.
- Проверить учетную запись. Возможно, вы не вошли в неё. В этом случае система не даст прикрепить карточку.
На устройствах iOS бывают и другие проблемы, которые мешают привязке карты.
Устаревшая версия операционной системы
На старых версиях операционной системы служба платежей поддерживаться не будет.
Название операционной системы | Минимально допустимая версия |
iOS | 10.1 |
WatchOS | 3.0 |
MacBook | 10.12 |
Если установлена более низкая версия, то её нужно обновить. Для этого требуется:
- Перейти в настройки.
- Зайти в раздел «Основные».
- Выбрать «Обновление ПО».
- Обновить мобильное устройство.
Есть ли Apple Pay на Apple Watch? Да, нужно произвести сопряжение с Айфоном. Открыть в умных часах программу Watch. Зайти в раздел «Wallet и Apple Pay». Далее откроется список добавленных банковских карточек на iPhone. Для привязки нового пластика нажмите «Добавить» и следуйте инструкции.
Некорректный регион
Регион в настройках должен совпадать со страной, где была выпущена карта. Иначе добавить пластик в кошелек Apple Pay не получится.
Как проверить регион устройства на Айфоне:
- Открываем настройки.
- Переходим в меню «Основные».
- Заходим в раздел «Язык и регион».
- Проверяем, чтобы рядом с вкладкой «Регион» стояла ваша страна. Если там указано другое государство, меняем его.
Карта не поддерживается банком
Электронный кошелек Apple Pay поддерживает не все пластиковые карточки.
В основном можно добавить карты крупных банков:
- Сбербанк;
- ВТБ;
- Тинькофф;
- Райффайзенбанк;
- МТС;
- Русский Стандарт;
- Газпромбанк;
- Банк Москвы;
- Открытие;
- Альфа Банк и т.д.
Полный список банков указан на сайте платежного приложения.
Важно! Привязать можно карты, на которых есть метка PayPass или PayWave.
Возраст
Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не смогут совершать переводы через Apple Pay. В том числе привязывать карту для бесконтактной оплаты.
Прочие проблемы
Карта может не добавляться в Apple Pay по еще двум причинам:
- Есть сбой на сервере Apple. Такая проблема носит временный характер. Самому ничего делать не нужно. Просто спустя короткое время попробуйте заново прикрепить пластик к кошельку.
- Был ремонт устройства. Недобросовестная ремонтная компания могла убрать важные модули. В итоге это привело к невозможности нормально пользоваться Apple Pay.
Читайте также что сейчас актуально на iPhone в Apple Wallet во время санкций.
Сбои и неполадки в iOS как причина неработоспособности Apple Pay
Платежное приложение иногда просто не работает. Не отображается главный экран или недоступны функции для оплаты устройством.
Для решения проблемы требуется:
- Перезагрузить телефон.
- Вручную сбросить настройки. Зайдите в раздел «Сброс/Сбросить настройки сети».
- Запустите платежное приложение.
- Удалите данные пластика и добавьте их снова.
Если эти действия не помогли, то нужно перепрошивать смартфон. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Как подготовить гаджет к установке Apple Pay
Подготовка состоит из нескольких этапов:
- Проверка возможности работы Эппл Пэй на смартфоне. На мобильном устройстве должны быть Touch ID и Face ID. Без этих функций бесконтактная оплата невозможна.
- Проверка возможности привязки карты к кошельку. Найти список банков, с которыми работает приложение, можно на сайте Apple Pay. Важно также узнать, поддерживает ли пластик работу с электронным кошельком. Например, карты Momentum от Сбера добавить нельзя.
- Обновление операционной системы. Лучше сразу обновиться до последней версии. Сделать это можно в настройках смартфона в разделе «Обновление».
Если ранее была переустановка ОС, то рекомендуется сбросить устройство до заводских настроек. Перед этим перенесите все важные файлы и документы на карту памяти. После запуска процесса они будут удалены.
Смотрите также как добавить QR-код в Apple Wallet.
Сбой подключения к Apple Pay
Такой сбой может возникнуть при настройке карты в Apple Pay. Прежде чем понять, что делать, нужно разобраться в самой ошибке.
Здесь возможны 2 варианта:
- нет подключения к интернету;
- платежи в приложении временно недоступны.
В каждом случае проблема решается по-своему.
Убедитесь в наличии подключения к интернету
Сразу проверьте, включена ли мобильная связь или Wi-Fi. Откройте мобильный браузер и попробуйте зайти на любую страницу. Она должна полностью прогрузиться.
Если страница не открылась, то есть проблемы с интернетом:
- закончился интернет-трафик;
- проблема с подключением на стороне провайдера.
В последнем случае звоните провайдеру и узнавайте причину отсутствия интернета.
Платежи Apple Pay временно недоступны
Почему не работают транзакции в платежном приложении:
- Стоит бета-версия ПО. Устанавливаем стандартную iOS и пробуем настроить кошелек заново.
- Проблема есть в самом программном обеспечении. Нужно писать в службу поддержки Apple.
- Проблемы на стороне банка. Возможно, выпущенная карта не подходит для кошелька. Чтобы убедиться в этом, попробуйте привязать каточку другого банка. Если она будет успешно добавлена, то нужно разбираться с банком.
Отсутствие или поломка NFC-антенны
За бесконтактную оплату на Айфоне отвечает встроенный модуль NFC. Если его нет или он сломан, то совершить платеж таким способом не получится.
Диагностировать поломку чипа могут только в сервисном центре. Самому разбирать устройство не стоит. Есть риск повредить другие важные элементы.
Другие проблемы
С какими еще ошибками сталкиваются пользователи:
- Нарушены сетевые настройки. Например, после замены сим-карты. Зайдите в раздел «Сотовые данные» и проверьте APN. Там должен быть указан адрес вашего мобильного оператора. Поля с именем пользователя и паролем остаются пустыми.
- Заданы неправильные параметры Айфона. В этом случае помогает сброс до заводских установок.
Смотрите также как добавить карту Тройка в Apple Wallet.
Внешние факторы, мешающие оплате при помощи iPhone
Иногда проблемы с оплатой связаны с внешними причинами. Они редко случаются и больше носят случайный характер.
- Чехол. Он может перекрывать радиосигнал. Тогда оплата не будет совершена. Такая проблема особенно актуальна для чехлов из Китая. Некоторые модели имеют плотную накладку в месте, где установлен модуль NFC. Попробуйте снять чехол и совершить оплату повторно.
- Платежный терминал. Если устройство потеряло связь с банком, то оно не выполнит транзакцию. Придется ждать, когда связь восстановится.
- Грязь внутри смартфона. Если она есть на модуле NFC, то это может повлиять на его работу. Снимите крышку и почистите устройство. Но делайте это аккуратно, чтобы не повредить другие модули. Если знаний и опыта в чистке смартфонов нет, то обратитесь к специалистам. Такая услуга стоит недорого – до 1000 рублей.
Если решить проблему с добавлением карты в Apple Pay не удалось, то нужно идти в сервисный центр. Возможно, требуется серьезный ремонт мобильного устройства.
Если у Вас остались вопросы по сбою в Apple Pay, задавайте их в комментариях и наш эксперт обязательно Вам ответит.
Важный кстати вопрос, с момента введения санкций были сбои в работе при оплате картой, при перезагрузке и обновлении про прошло.
Теперь стало понятно почему у меня были проблемы. Помог один из способов.
Сейчас не мало аналогов, но иногда так трудно отказаться от чего то привычного)
Вечно с “яблочниками” проблемы хоть и удобный девайс. Долго ломал голову в чем проблема. В итоге все оказалось куда проще.
Обновление ПО не всегда благо, в нем пожалуй больше ограничений чем раньше и сложнее добавлять карту банка.
Долго не мог разобраться с добавлением карты пока не прочитал статью. Узнал много нового для себя из статьи и наконец то все получилось. Сейчас все работает отлично.
Спасибо Вашей статье, долго мучился с настройкой оплаты, никак не получалось. Метод тыкать не помогал, а подсказать некому. Наткнулся на вашу статью, сделал все пошагово и все вышло. Супер.