Как исправить сбой настройки Apple Pay и почему не добавляется карта в Apple Wallet

При добавлении банковской карточки в приложение Apple Pay иногда возникают ошибки. Система может отклонить привязку по нескольким причинам. Например, пользователь неправильно указал реквизиты. Бывает, что сбой добавления карты в кошельке Apple Pay происходит на программном уровне.

Как добавить карту в Apple Wallet

Чтобы понять, почему произошла ошибка, для начала нужно рассмотреть порядок добавления карты. Возможно, на каком-то этапе было совершено неправильное действие. Это в итоге привело к тому, что пластик нельзя привязать.

Как добавить карту в Apple Wallet

Порядок привязки банковской карточки в Apple Wallet:

  1. Открываем программу на смартфоне.
  2. Жмем на значок в виде плюсика. Он расположен справа вверху.
  3. Выбираем «Далее».
  4. Указываем платежные реквизиты карточки. Заносим ручным способом номер и срок действия карты, имя и фамилию, CVC-код. Либо с помощью камеры на Айфоне сканируем пластик. Так данные будут забиты системой вручную. Это значительно ускорит процесс.
  5. Читаем пользовательское соглашение и принимаем этот документ. В противном случае пользоваться платежным приложением не получится.
  6. Проходим идентификацию. На телефон поступит SMS с коротким кодом. Вбиваем его в нужную строку.
  7. Жмем по кнопке «Готово». Теперь карточка привязана.

Заминки обычно происходят на втором пункте. У пользователей нет кнопки «Добавить» или значка плюсика. Это означает, что Айфон не может подключить платежное средство. Такая проблема актуальна для устройств старше iPhone 5SE и iPhone 6. В этих версиях отсутствует встроенный модуль NFC для бесконтактной оплаты.

Читайте также подробнее как добавить карту в Apple Pay за несколько минут.

Почему не добавляется карта в Apple Pay

Банковская карта может не добавляться в кошелек Apple Pay по разным причинам. В зависимости от типа ошибки можно определить пути решения проблемы.

Сбой добавления карты Apple Pay – обратитесь к эмитенту карты

Это самая частая ошибка, с которой сталкиваются пользователи. В этом случае требуется обратиться к эмитенту, выпустившему карту.

Сбой добавления карты Apple Pay

Скорее всего, действует одно из следующих ограничений:

  • Банковское учреждение или выпущенная карточка не работает с Apple Pay. Пластик физически нельзя прикрепить к платежной программе. Узнать о таком ограничении можно в банке. Например, позвонив по телефону горячей линии.
  • Карта недействительна. Были неправильно указаны реквизиты. Либо срок действия пластика истек. Еще один возможный вариант – карточка ранее была заблокирована.
  • Ограничено число авторизаций. Некоторые банковские организации устанавливают лимиты для привязки карт в Apple Pay. Эта мера необходима для безопасности данных. Например, вы можете привязывать карточку в приложении Эппл не более 3-х раз в месяц. Следующие запросы автоматически отклоняются системой. Нужно дождаться, когда закончится срок, и счетчик сбросится. После этого можно пробовать добавить карту. Второй вариант – идти за консультацией в банк и пытаться снять ограничение там.
  • На смартфоне не установлен мобильный банк. Есть банки, который не дают пройти подтверждение в кошельке при отсутствии таких приложений. Единственный вариант – установить эту программу.

Проблемы с iOS, из-за которых нельзя добавить карту в Apple Pay

Такая ошибка происходит на программном уровне. Операционная система iOS может не дать привязать карту в Эппл Пэй.

Как решить сбой добавления карты в кошельке Apple Pay:

  1. Попробовать перезапустить смартфон. Иногда это помогает избавиться от ошибок в процессе настройки.
  2. Обновить прошивку.
  3. Убедиться, что на телефоне нет процесса «Jailbreak». Компания Apple ограничивает функционал смартфона, где есть такое ПО.
  4. Обратиться в техническую поддержку Apple. Они удаленно проверят смартфон на наличие возможных ошибок.
  5. Проверить учетную запись. Возможно, вы не вошли в неё. В этом случае система не даст прикрепить карточку.

На устройствах iOS бывают и другие проблемы, которые мешают привязке карты.

Устаревшая версия операционной системы

На старых версиях операционной системы служба платежей поддерживаться не будет.

Название операционной системыМинимально допустимая версия
iOS10.1
WatchOS3.0
MacBook10.12

Если установлена более низкая версия, то её нужно обновить. Для этого требуется:

  1. Перейти в настройки.
  2. Зайти в раздел «Основные».
  3. Выбрать «Обновление ПО».
  4. Обновить мобильное устройство.

Есть ли Apple Pay на Apple Watch? Да, нужно произвести сопряжение с Айфоном. Открыть в умных часах программу Watch. Зайти в раздел «Wallet и Apple Pay». Далее откроется список добавленных банковских карточек на iPhone. Для привязки нового пластика нажмите «Добавить» и следуйте инструкции.

Некорректный регион

Регион в настройках должен совпадать со страной, где была выпущена карта. Иначе добавить пластик в кошелек Apple Pay не получится.

Как проверить регион устройства на Айфоне

Как проверить регион устройства на Айфоне:

  1. Открываем настройки.
  2. Переходим в меню «Основные».
  3. Заходим в раздел «Язык и регион».
  4. Проверяем, чтобы рядом с вкладкой «Регион» стояла ваша страна. Если там указано другое государство, меняем его.

Карта не поддерживается банком

Электронный кошелек Apple Pay поддерживает не все пластиковые карточки.

В основном можно добавить карты крупных банков:

  • Сбербанк;
  • ВТБ;
  • Тинькофф;
  • Райффайзенбанк;
  • МТС;
  • Русский Стандарт;
  • Газпромбанк;
  • Банк Москвы;
  • Открытие;
  • Альфа Банк и т.д.

Полный список банков указан на сайте платежного приложения.

Важно! Привязать можно карты, на которых есть метка PayPass или PayWave.

Возраст

Лица, не достигшие 18-летнего возраста, не смогут совершать переводы через Apple Pay. В том числе привязывать карту для бесконтактной оплаты.

Прочие проблемы

Карта может не добавляться в Apple Pay по еще двум причинам:

  • Есть сбой на сервере Apple. Такая проблема носит временный характер. Самому ничего делать не нужно. Просто спустя короткое время попробуйте заново прикрепить пластик к кошельку.
  • Был ремонт устройства. Недобросовестная ремонтная компания могла убрать важные модули. В итоге это привело к невозможности нормально пользоваться Apple Pay.

Читайте также что сейчас актуально на iPhone в Apple Wallet во время санкций.

Сбои и неполадки в iOS как причина неработоспособности Apple Pay

Платежное приложение иногда просто не работает. Не отображается главный экран или недоступны функции для оплаты устройством.

Сбои и неполадки в iOS как причина неработоспособности Apple Pay

Для решения проблемы требуется:

  1. Перезагрузить телефон.
  2. Вручную сбросить настройки. Зайдите в раздел «Сброс/Сбросить настройки сети».
  3. Запустите платежное приложение.
  4. Удалите данные пластика и добавьте их снова.

Если эти действия не помогли, то нужно перепрошивать смартфон. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Как подготовить гаджет к установке Apple Pay

Подготовка состоит из нескольких этапов:

  • Проверка возможности работы Эппл Пэй на смартфоне. На мобильном устройстве должны быть Touch ID и Face ID. Без этих функций бесконтактная оплата невозможна.
  • Проверка возможности привязки карты к кошельку. Найти список банков, с которыми работает приложение, можно на сайте Apple Pay. Важно также узнать, поддерживает ли пластик работу с электронным кошельком. Например, карты Momentum от Сбера добавить нельзя.
  • Обновление операционной системы. Лучше сразу обновиться до последней версии. Сделать это можно в настройках смартфона в разделе «Обновление».

Если ранее была переустановка ОС, то рекомендуется сбросить устройство до заводских настроек. Перед этим перенесите все важные файлы и документы на карту памяти. После запуска процесса они будут удалены.

Смотрите также как добавить QR-код в Apple Wallet.

Сбой подключения к Apple Pay

Такой сбой может возникнуть при настройке карты в Apple Pay. Прежде чем понять, что делать, нужно разобраться в самой ошибке.

Здесь возможны 2 варианта:

  • нет подключения к интернету;
  • платежи в приложении временно недоступны.

В каждом случае проблема решается по-своему.

Убедитесь в наличии подключения к интернету

Сразу проверьте, включена ли мобильная связь или Wi-Fi. Откройте мобильный браузер и попробуйте зайти на любую страницу. Она должна полностью прогрузиться.

Если страница не открылась, то есть проблемы с интернетом:

  • закончился интернет-трафик;
  • проблема с подключением на стороне провайдера.

В последнем случае звоните провайдеру и узнавайте причину отсутствия интернета.

Платежи Apple Pay временно недоступны

Почему не работают транзакции в платежном приложении:

  • Стоит бета-версия ПО. Устанавливаем стандартную iOS и пробуем настроить кошелек заново.
  • Проблема есть в самом программном обеспечении. Нужно писать в службу поддержки Apple.
  • Проблемы на стороне банка. Возможно, выпущенная карта не подходит для кошелька. Чтобы убедиться в этом, попробуйте привязать каточку другого банка. Если она будет успешно добавлена, то нужно разбираться с банком.

Отсутствие или поломка NFC-антенны

За бесконтактную оплату на Айфоне отвечает встроенный модуль NFC. Если его нет или он сломан, то совершить платеж таким способом не получится.

Отсутствие или поломка NFC-антенны

Диагностировать поломку чипа могут только в сервисном центре. Самому разбирать устройство не стоит. Есть риск повредить другие важные элементы.

Другие проблемы

С какими еще ошибками сталкиваются пользователи:

  • Нарушены сетевые настройки. Например, после замены сим-карты. Зайдите в раздел «Сотовые данные» и проверьте APN. Там должен быть указан адрес вашего мобильного оператора. Поля с именем пользователя и паролем остаются пустыми.
  • Заданы неправильные параметры Айфона. В этом случае помогает сброс до заводских установок.

Смотрите также как добавить карту Тройка в Apple Wallet.

Внешние факторы, мешающие оплате при помощи iPhone

Иногда проблемы с оплатой связаны с внешними причинами. Они редко случаются и больше носят случайный характер.

  • Чехол. Он может перекрывать радиосигнал. Тогда оплата не будет совершена. Такая проблема особенно актуальна для чехлов из Китая. Некоторые модели имеют плотную накладку в месте, где установлен модуль NFC. Попробуйте снять чехол и совершить оплату повторно.
  • Платежный терминал. Если устройство потеряло связь с банком, то оно не выполнит транзакцию. Придется ждать, когда связь восстановится.
  • Грязь внутри смартфона. Если она есть на модуле NFC, то это может повлиять на его работу. Снимите крышку и почистите устройство. Но делайте это аккуратно, чтобы не повредить другие модули. Если знаний и опыта в чистке смартфонов нет, то обратитесь к специалистам. Такая услуга стоит недорого – до 1000 рублей.

Если решить проблему с добавлением карты в Apple Pay не удалось, то нужно идти в сервисный центр. Возможно, требуется серьезный ремонт мобильного устройства.

Если у Вас остались вопросы по сбою в Apple Pay, задавайте их в комментариях и наш эксперт обязательно Вам ответит.

Оцените статью
ПлатежиГид
Добавить комментарий

  1. Антон

    Важный кстати вопрос, с момента введения санкций были сбои в работе при оплате картой, при перезагрузке и обновлении про прошло.

    Ответить
  2. Евгений

    Теперь стало понятно почему у меня были проблемы. Помог один из способов.
    Сейчас не мало аналогов, но иногда так трудно отказаться от чего то привычного)

    Ответить
  3. Роман

    Вечно с “яблочниками” проблемы хоть и удобный девайс. Долго ломал голову в чем проблема. В итоге все оказалось куда проще.

    Ответить
  4. Вика

    Обновление ПО не всегда благо, в нем пожалуй больше ограничений чем раньше и сложнее добавлять карту банка.

    Ответить
  5. Роман

    Долго не мог разобраться с добавлением карты пока не прочитал статью. Узнал много нового для себя из статьи и наконец то все получилось. Сейчас все работает отлично.

    Ответить
  6. Виктор

    Спасибо Вашей статье, долго мучился с настройкой оплаты, никак не получалось. Метод тыкать не помогал, а подсказать некому. Наткнулся на вашу статью, сделал все пошагово и все вышло. Супер.

    Ответить